?

Log in

Про повышение цен Adobe. Есть два проверенных позитивных варианта:

1. Пишем в саппорт и перебиваем подписку на новую, годовую с единовременной оплатой.
2. Пишем в саппорт, закрываем подписку. Просим, чтобы без штрафа. И сразу берем новую годовую с помесячной оплатой.

Оба способа проверены экспериментально, через чат 24/7, на английском языке.
Поподробнее про второй вариант. В моем конкретном случае проапгрейдить подписку на годовую было почему-то нельзя. Поддержка предложила закрыть старую и открыть новую. Я переспросил, точно ли я буду платить старую цену, пока не истечет подписка, то есть целый год? Меня заверили, что так и будет. Даже если я подпишусь помесячно, а не единоразово? Да. Лог беседы сохранен. Ну и славно, так даже лучше.
Остается непонятным один момент. Письмо пришло всем. В нем написано, что цена не изменится до истечения подписочного года. Но ниже сказано, что конкретно для вас она изменится в январе-феврале. Такие же даты получили люди, подписавшиеся всего пару месяцев назад, которые должны были еще год обслуживаться по старым ценам. Да и у меня подписка истекала только в мае. Каким образом обмен старой, валидной подписки на новую, точно такую же, должен уберечь меня от неурочного подъема цен? Который, полагаю, в договоре не описан, потому что есть специальная помесячная подписка, которая стоит дороже. С которой можно спрыгнуть в любой момент без штрафа и на которую цены поднимать тоже можно в любой момент.
Но в любом варианте, при любом раскладе выгоднее перебить подписку на новую сейчас.

Dec. 27th, 2016

Не понимаю, почему до сих пор не составлена петиция на Фотолию? :) Она банила и продолжает банить с условием удаления тех или иных работ. У кого-то симиляры, у кого-то качество подкачало. Мне кажется, нужно им как-то объяснить, что бан деструктивен и оскорбителен. И что проверять критерии пригодности работ для стока должны инспектора. Это их прямая обязанность. Если они решают порыться в уже принятом и забанить на основе найденного, то опять же, это работа инспекторов. Только для начала это их косяк, а уже потом их работа, призванная его исправить. Если Колобок или Дримс внезапно посчитают, что мой портфель великоват, они удалят излишки. Исходя из одним им известных побуждений. А мне на Фотолии было бы проблематично это сделать, потому что их побуждения мне не ясны. Они должны быть ясны инспекторам, с которыми наверняка проводится какая-то работа, брифинги, планерки и обучалки. Я - иллюстратор. Обучаю себя рисовать и применяю скилл с максимальной отдачей. Сток - магазин, промоутер и мерчандайзер. Делайте вашу работу и дайте нам делать нашу!
Нет, я не призываю удаляться в этот раз. Просто считаю, что такую позицию нужно донести до другой стороны.

Лично я не составляю петицию потому, что меня это пока не коснулось. Просто бесит.
Глюк, когда Шаттер не догружает jpg и выдает ошибку.
Про него уже писали несколько раз и у меня этими методами получается так же, через раз. Предлагаю еще один вариант, свой. Если у вас в папке только те файлы, которые вы собираетесь грузить, то пишете в строке поиска эксплорера *.eps. Полученные епсы кидаете в загрузку. Перемещать/копировать ничего не надо, прямо из результатов поиска Shift+A и перетаскиваете. Теперь пишете *.jpg и кидаете следом.
Теория такова: Обычным методом jpg иногда грузится раньше eps и поэтому не цепляется. Если вы идете через экран ошибки и возвращаетесь, то jpg тоже иногда не принимают за своего. А если грузите последовательными пачками, то заливаются они все равно в два потока, но растровый идет с небольшим опозданием (пока вы ищете картинки в папке) и все отлично складывается. Я давно не видел никаких проблем и ошибок :)

Dec. 22nd, 2016

Стоки, один за другим, начали слать рождественские открытки. Я прилагаю удвоенные усилия, чтобы выпинать себя на отдых. Пришло время подводить итоги. Показывать графики, плакать по спадам и пищать про взлеты, традиционно, не буду. Расскажу о трендах и перестановках.

Creative Market в этом году меня принял. Кажется, есть люди, которые туда сдают экзамент несколько раз подряд. Но у меня кнопка Open shop повторно открылась относительно недавно. Первых впечатлений много не будет. Все-таки, я считаю, что сток берет свой процент за продвижение, в том числе. Поэтому, взваливать на себя работу менеджера, то есть рекламировать свой портфель в соцсетях, рассылать анонсы подписчикам и прочее, мне кажется не слишком умным. Как бы, я иллюстратор и мне надо рисовать. А промоушен - это отдельный бизнес, на который можно положить жизнь. С другой стороны, просто выкладывать все подряд, как Микровектор, мне тоже кажется не самой продуктивной идеей. Поэтому буду искать компромисс, а пока портфель находится в вялом режиме.

Mostphotos я покинул. По одной простой причине - сколько туда ни лей, продаж нет. По-моему, и за прошлый год вообще ни одной не случилось. Может подписки у них и хорошо идут, но по $0,19? Я вас умоляю... Отключил их сразу же. Бобик сдох.

Depositphotos в 2015 году дропнул цены на кредитные покупки и одновременно поднял их для покупателей. Никто не обратил внимания. Я побойкотировал осень почти в одно лицо и к Рождеству опять начал грузить. Как выяснилось, по результатам этих движений (We believe that both parties will benefit in the long run), синглы практически пропали. Конкретный финасовый результат - падение RPD почти на половину. И на половину в живых деньгах. Сравнивал период с мая по сентябрь 2015 и 2016 годов. Грузил в это время постоянно и регулярно. Поэтому, когда Депозит объявил очередной обвал цен, я долго раздумывать не стал. Бизнес должен приносить прибыль. Если прибыль падает, а продавец продолжает качать права (да еще и на сторону приторговывает) - вывод очевиден.

Vectorstock - еще один кандидат на прощание. После Депозита как-то задумался о ценах. Пересмотрел свои работы - все по 1 кредиту. Причем, это не подписка а почти сингл. Пишу в саппорт, прошу пересмотреть цены. Нет, говорят, все другие цены - это старые вектора, сейчас мы только в 1 кредит все оцениваем. "Мы пришли к выводу, что это наиболее эффективная модель". Ну и я пришел к выводу. Глупо обижаться, эти или почти эти условия были у них изначально. Но тогда меня это устраивало, а сейчас - нет. Попробовал даже найти способ поудалять хорошие работы и оставить только мусор (потому что он вполне пользуется спросом), но нет, это делается только через саппорт и перебирать придется неизвестно как. Не успел я переварить эти свои идеи - бац! Ура, мы вводим замечательную дешманскую подписку и почти не убыточную расширку! Ну, об этом уже говорил.

Pixta - поскольку курс йены относительно доллара вырос, подписка стала стоить разумные деньги и я ее включил обратно. Думал, синглы сразу же иссякнут - не иссякли. Статистику проводить пока рано, но будем считать, что меня все устраивает.

SignElements - боль моя. Давно пора оттуда бежать, причем ноги в руки, но все никак не могу. Что-то в них есть такое милое для меня. Поэтому просто компостирую мозг менеджерам и они уже начали коротко отвечать: "Не нравится - вали!". Проблема номер один в том, что Ingram завел новую дочку StockPhotoSecrets, которая завела у себя 99club. Который, в свою очередь, строит свою рекламную кампанию на привлечении бывших клиентов DollarPhotoClub. Только теперь у них не доллар за штуку, а 50 центов. И конечно, обещают взрывной рост дохода. База картинок по всему Ingram одна. Если ты есть где-то там, то ты есть в новом демпинг клубе. Тут вступает проблема номер два - пока я вытался отписаться от этого добра и остаться на SignElements, доход шел. И он не рос. Но я уже как-то сроднился с саппортом, поэтому прямо им написал - вы же обещали рост! Где он? Понимаете, был уверен, что после письма рост будет. И он последовал! Два месяца я получал втрое больше. А потом опять опустился ровно на ту же планку, где и был. Отсюда следует третья проблема - сток не показывает продажи. Просто выдает какую-то сумму в конце месяца. Исходя из прошлого эксперимента, циферку они рисуют из головы. Если раньше она была правдоподобна, то такие скачки с симметричными отскоками вызывают недоумение.

Colourbox - туда я лью, как и везде, строго раз в неделю. Однако, есть устойчивое мнение, что он перестает продавать, когда туда заливаешь. Надо попробовать взять паузу? Хотя бы на полгодика? В экспериментальных целях.

GLStock - год назад ребята писали, что сток не является их основным бизнесом. Но вот сейчас-то они вернулись, приложат все усилия и... ничего не произошло. GL к любит реджектить все подряд. Скорее всего, просто экономит место на винтах. Но нет никакой разницы, 100 картинок вы туда залили, или 30, потому что продаж все равно нет. Теперь еще и на письма не отвечают, по слухам. Не знаю, что с ними делать. Если решу не лить, то картина все равно не изменится. Если решу удалиться после вывода, то это все равно будет через год, поэтому тут никаких итогов не получается.

Вот такие вот итоги. Может показаться, что они депрессивны, но нет :) Каждый год пара стоков уходит по каким-то причинам и я нахожу что-то взамен. В этот раз вычеркиваю много, но и возлагаю большие надежды на Креатив. Так что, баланс на месте, а пост - просто статистика брожения.
С наступающим! :)

Dec. 14th, 2016

Не так давно зашел на GLStock и обнаружил форму принудительной смены пароля. Решил, что угнали базу :) Только странно, что писем никаких не приходило. Но я все равно всегда предпочитаю видеть самое паранойное объяснение. Старый пароль был вида password+SiteIndex, где password совпадал на нескольких стоках, а SiteIndex банально угадывался из названия стока. Ну я же для себя систему придумывал, чтобы не забыть :) Почему-то думал, что эта система надежна, ага. Ровно до того момента, когда уведут один из этих ключиков и подберут по нему все остальные. Даже без скрипта. В общем, пробежался по всем стокам и все пароли поменял на нормальные.
А сейчас на форуме вижу уже второй случай попытки угона аккаунта на 123RF. В первый раз дернули под конец ноября, надеясь на зарплату 1 числа. Во второй уже поняли, что она не 1, а 15 и дернули акк вчера. И что я хочу сказать, ребята. Берегите все свои аккаунты, потому что в каждом из них содержится информация, которую можно использовать для взлома других. Берегите все свои почтовые ящики и не регистрируйтесь на стоках через слабые сервисы. В общем, укрепляйтесь :) Мода на такие угоны определенно возникла, а сами стоки защищаются по-разному. Не все достаточно хорошо это делают.

Ну а у GLStock, по видимому, угнали весь GLStock :) Потому что никто с ними связаться не может, продаж нет и вообще ведут они себя очень странно. Как будто никого нет дома.
Как найти свои картинки в сети?

Да никак, бва-ха-ха-ха! У меня был большой список способов и я все собирался про них написать. Вот, пишу. Они все сдохли :) В бородатые годы кто-то из стокеров делал потрясающий плагин для Firefox. Не простую прокладку для Google Image Search, которого еще не было, а хороший такой поиск, с выдачей суммы из разных источников на одну страницу со своим форматированием. И искал он, что главное, лучше всех. По всему портфелю. Если кому надо, могу порыться в архивах и найти название, но он давно уже не работает в новых FF.
Tineye расписывать не буду, потому что он входит во все браузерные аддоны, имеет свои родные и вообще, стандарт. Поиск на сайте почти не имеет опций и от аддонов ничем не отличается. Результаты скромненькие. Зато без мусора.
Теперь осталось одно очевидное решение - Гугл. Это очень плохо, потому что Гугл стал ленив. Он не хочет искать по картинкам, он требует сузить поиск по кейворду. Я же не хочу по кейворду, мне иногда наоборот нужно выяснить, в какой контекст моя картинка попала. Нужно расширять запрос, а не сужать. И потом, как бы вы не упорствовали, сервис попытается впарить вам стоковые картинки и всё, как будто других результатов нет. В общем, он не ищет, если его не заставлять это делать через силу. Теперь пишу, как надо заставлять:

Ищем в гугле
"UserName" shutterstock -site:shutterstock.com это не по конкретной картинке поиск, а вообще. Зато работает.

Либо можно поискать в книгах:
www.google.com/search?tbm=bks&hl=en&q=photo+UserName - вместо UserName подставляем себя.

Можно даже добавить отдельно User и Name, если вы по имени-фамилии на стоках:
www.google.com/search?tbm=bks&hl=en&q=photo+UserName#hl=en&tbm=bks&q=photo+User+Name

Обратите внимание, в адресе написано photo. Можно подставить vector :)
Также, bks - books можно поменять на nws - news, isch - image search (но сначала вы найдете весь свой портфель), vid - video (не бойтесь попробовать. Я сейчас так случайно нашел себя в блоге Adobe Creative Cloud. А ведь они могли бы и сообщить), shop - shopping и все прочие кнопки, которые вы найдете под строкой поиска. Только вот нажимая на кнопки вы часто получаете одну выдачу, с нелепыми попытками угадать тему и поправить юзернейм, а подставляя ключ в строку - совсем другую, более чистую.
Соответственно, все эти варианты можно пробовать и под photo, и под vector. И под illustration, на всякий случай.

Теперь о хорошем, но платноватом:
www.imageraider.com - поиск поштучно, потрясающая сортировка. Движок только Google, кажется. Но используется он в сто раз лучше, чем на странице Google. Выдача больше, Поэтому, если ищете одну картинку, то сразу туда. Но есть какие-то ограничения и дополнительные платные услуги. Довольно гуманно.
www.picmatch.ca - сам ищет ваши картинки. Мониторит и трекает. Платно, подписка, есть триал. Дорого, но это вполне промышленный инструмент, с виду. В следующем году попробую обязательно.

Аддоны для браузеров:
Стандартные ссылки на гуглопоиск и Тинай не даю. Все про них знают и во всех пакетах они есть. Список аддонов годится для Firefox. Для Хрома не искал, но не думаю, что там что-то принципиально иное будет.
Who Stole My Pictures - идеальный набор поисковиков. Должен искать в ВК, но не ищет. Зато успешно ищет в Baidu, единственный.
Search Image Everywhere - широкий набор поисковиков, можно настроить поиск сразу везде по одной кнопке. Но часть не работает.

Аддоны, которые не нужны. Чтобы вы не тратили время на тесты :)
Image Search Options - с десяток поисковиков, но по аниме, или дохлых.
Images - All-in-one Internet Search
Image Context Menu
Fast Reverse Image Search
RapidFox
AIO Search Toolbar
Find Image Copies
Boounce


Почетный список сервисов, которые не дожили до этого поста:
Gazopa
alipr.com
picollator.ru
picitup.com
Vectorstock:
Over the last few years we've had an increasing number of requests for the ability to buy images as a single image purchase, as well as in bulk using a recurring subscription similar to the other agencies.
То есть, покупатели годами просят у них синглы, но так же и подписку были бы не прочь. Тогда почему они сначала вводят дурацкую понижающую подписку по $0.20, а только потом, когда-нибудь, утолщенные синглы. И расширку по $12, которая вообще зря представляется преимуществом.

В общем, глупости это все. Давно решил после следующего вывода удаляться. Потому что продаж нет, а те что есть - слишком дешевы. Попробовал и ладно. Конечно, сток готов идти навстречу контрибьюторам, если с его новыми планами ничего не получится. Ну и пусть идет. Надеюсь, там, на встрече, уже никого не будет.

Nov. 7th, 2016

Почитал тут статью, основная мысль которой - не продавайте коммерческие права навсегда. И не согласен с этой мыслью :) Доводы звучат такие:
Вы сможете использовать работу еще много раз, если передадите права на время. Вы сможете передать работу детям и внукам, чтобы они тоже за счет нее жили.
Никогда не знаешь, вдруг эта работа потом принесет 250 000 долларов!
Ну ерунда же.
По первому пункту. Если вы стокер, то можете рассчитывать что-то оставить потомкам. Но не работу, ни в коем случае. Портфель! Если вы дизайнер, работающий с клиентом, то вот ваш клиент, который платит деньги. Другой придет - закажет что-то другое. Клиенты приходят с заказом, а не просто так, порыться у вас в загашнике. В общем, в мыслях о великом и обеспеченном будущем вы кладете работу в стол. Или просто отказываетесь от части денег, которую могли бы накрутить на правах. Потом на Behance еще выложите, может быть. Да, бывает иначе. Но это единичные счастливые случаи, на которых нельзя проектировать бюджет.
По второму пункту. Логотип Найк рисуется не каждый день. И вы его, скорее всего, не нарисуете. А то, что нарисуете, вероятно, будет смешить вас через десять лет. Эта стратегия работают для разного рода художников. Ранняя работа Роя Лихтенштайна - знакомое словосочетание. Ранняя работа того чувака, который придумал зайца Квики для Несквика - шта?

Это вопрос цены, не более того. Приценивайтесь. Вы нафигачите еще.

Nov. 4th, 2016

Посмотрел презентацию и обзор фич Affinity Designer. Посмотрел обзор фич и отзывы на Illuctrator CC2017. Пришел к выводу, что основное занятие Адоби - прикручивать и откручивать незначительные фичи, чтобы ломать воркфлоу. Стокерская стахановская долбежка неизменно приводит к оптимизации. В крайней степени, причем. Поэтому, когда дважды в год меняется способ зума, например - это вообще не вариант. Ура-ура, теперь можно добавлять графику в темплейты? Уже давно все добавлено через символы. Ура-ура, теперь в текстовом поле сразу пишется Lorem ipsum? Тоже уже давно забит в символы в темплейтах. Офигеть, нововведения, я рыдаю просто.
Хотелось бы думать, что Адоби сейчас увидят, какой мощный факап их подстерегал и начнут шевелиться, выкатывая реально нужные функции. Ну типа как они из Корела наконец-то подобрали реалтайм просмотр фонтов. Но боюсь, что корпоративная машина:



О чем не хотелось бы думать - Affinity может притащить с собой второй стандарт. Это будет очень-очень-очень неудобно.

Nov. 4th, 2016

Западные камрады запилили петицию против спама в тайтлах. Заходим, голосуем
www.change.org/p/jon-oringer-eliminate-spamming-on-shutterstock

Не вполне понятно, что они планируют дальше с этим делать, однако там отмечаются и покупатели. Что придает движухе смысл.